9 апреля 2018 года в ТОГАУК «Историко-культурный музейный комплекс «Усадьба Асеевых» состоялся обучающий семинар «Создание и продвижение турпродукта». Место встречи представителей туристической индустрии выбрано не случайно, поскольку «Усадьба Асеевых» является лауреатом Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучшая площадка для развития событийного туризма». Кроме того, руководство и сотрудники «Усадьбы Асеевых» зарекомендовали себя с самой лучшей стороны как в сфере культуры, так и среди туристического сообщества.

Название «Создание и продвижение турпродукта» проект получил благодаря направленности на формирование и организацию внутреннего туристического потока на событийные мероприятия, проводимые в регионе. Проект инициирован и курируется профессионалами туристической индустрии страны в области маркетинга и продвижения турпродуктов - председателем Правления ФРОС Region PR, основателем Национальной премии Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» и Всероссийского конкурса «Медиа Тур» Геннадием Васильевичем Шаталовым, а также заместителем генерального директора ФРОС Region PR, исполнительным директором Национальной премии Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» и Всероссийского конкурса «Медиа Тур» Вероникой Игоревной Косых.

В семинаре приняли участие заместители глав муниципальных образований городов и районов области, специалисты, ответственные за развитие туризма в регионе, организаторы крупных событийных мероприятий – в общей сложности 74 участника. С большим интересом в работу семинара включились представители бизнеса, в частности, организаторы туристических проектов «Ореховый ручей» и «Казачья слобода». Примечательно, что именно бизнесмены охотно откликнулись на приглашение принять участие в совершенно бесплатном семинаре с лидерами туризма всероссийского уровня. Зачастую общение с подобного рода специалистами возможно только за определенную плату, здесь же требовалось только личное присутствие. Отсутствовали представители пяти муниципалитетов: Жердевского, Моршанского, Никифоровского, Уваровского районов и города Моршанска.

Начала семинар начальник туристско-информационного отдела ТОГБУК «Информационно-аналитический центр культуры и туризма Тамбовской области» Татьяна Александровна Долихина, которая познакомила присутствующих с ходом формирования регионального календаря событий на 2019 год. Как всегда грамотно и красочно Татьяна Александровна разъяснила суть туристического события и его отличия от обычных культурных мероприятий, которые проводятся в регионе сотнями, но не привлекают туристов из других территорий.

Заместитель начальника управления культуры и архивного дела Тамбовской области Валентина Ивановна Ивлиева отметила важность событийного туризма и напомнила о поручении главы администрации области А.В.Никитина о необходимости создания как минимум одного событийного мероприятия в каждом городе и районе области.

Председатель Правления ФРОС Region PR, основатель Национальной премии Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» и Всероссийского конкурса «МедиаТур» Геннадий Васильевич Шаталов выступил с докладом «Создаем и продвигаем бренд турпродукта», в котором подробно описал «технологию» создания качественного туристического события и методы его продвижения. Затем Геннадий Васильевич познакомил присутствующих с успешными проектами, реализованными в разных субъектах России. Несомненно, в этом обзоре каждый участник семинара смог найти для себя что-то новое и полезное.

В рамках семинара состоялось подписание соглашения между Правлением ФРОС Region PR Геннадием Васильевичем Шаталовым и главой города Уварово Владиславом Владимировичем Денисовым о информационной поддержке и продвижению летнего фестиваля фольклора и народных промыслов «Вишневый сад». Это важный шаг по выходу уваровского праздника на принципиально новый качественный уровень.

Заместитель генерального директора ФРОС Region PR, исполнительный директор Национальной премии Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» и Всероссийского конкурса «МедиаТур» Вероника Игоревна Косых рассказала о лучших практиках по созданию и продвижению туристического сувенира.

Заключительной частью семинара стало практическое занятие, на котором были представлены шесть событий Тамбовской области: «Бондарская карусель» (Бондарский район), «Котовская неваляшка» (г.Котовск), «Мичуринское яблоко» (г.Мичуринск), «Праздник русского сарафана» (Мичуринский район), «Фестиваль яйца «Кукарекино» (Сампурский район) и «Вишневый сад» (г.Уварово). Подробно обсуждались успехи и недочеты каждого мероприятия. В ходе дискуссии рождались новые идеи и предложения. Так, в Котовске возможно проведение Фестиваля русской игрушки, где могли бы представить свои проекты все города и районы области.

Таким образом, участники семинара смогли получить весьма ценные знания, которые имеют самое непосредственное отношение к развитию туризму, который приобретает в современных условиях всё большее значение. Тем большее недоумение вызывает позиция муниципалитетов, которые проигнорировали приглашение на обучающий семинар заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьевой и поручение главы администрации области А.В.Никитина о создании событийных мероприятий.

Приятным дополнением к программе стала возможность познакомиться с выставкой "Туристический сувенир" из личной коллекции Геннадия Васильевича Шаталова. Выставка продолжает работу, её могут посетить все желающие.