7 августа на улице Набережной Тамбова, около площади Музыки снова царило оживление. Участники буккроссинг-проекта с нетерпением ждали прихода сотрудников областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина, которые принесли книги. И чемоданчик с литературой прибыл вовремя. Под теплым августовским солнцем на скамейке рядом с памятником С. Рахманинову были разложены сочинения Маяковского, Тургенева, Стейнбека, книги издательства «Детгиз», ноты и популярные журналы. Отрадно видеть, что читатели не только берут книги, но и приносят: кто-то уже прочитал и захотел передать другим интересную историю, у кто-то не поднялась рука выбросить книги в мусор – воспитание не позволяет, ведь еще 20-30 лет назад нам внушали: «книга – твой лучший друг». А кто-то приходит и «поохотиться» за редким интересным изданием. Например, сегодня на книжном развале оказались книги Г. Троепольского. Его повесть «Белый Бим Черное ухо» известна всем, от мала до велика, во многих странах мира (эта книга переведена на 15 языков). Нынешний экземпляр – издание Воронежского Центрально-Черноземного издательства 1973 года. Оказалась здесь и другая книга, созданная в 1950-х годах XX века – «Чернозём», выпущенная тем же издательством в 1985 году.  В книге автор рассказывает о коллективизации, о жизни русской деревни центра России с 1921 по 1930 годы.

Буккроссинг в Тамбове уже имеет своих постоянных читателей. Библиотекари рады видеть знакомые лица. Приятно осознавать, что посетители приходят не одни, а с друзьями, внуками. Рядом с лавочками, на которых разложены книги для обмена, прогуливаются молодые родители с детьми. Подростки останавливают велосипеды и подходят посмотреть на небольшую толпу «предков», зачем-то разглядывающих и перелистывающих старые книжки. Возможно, им не нужны бумажные издания и они не собирают домашние библиотеки, но ведь это не означает, что они не читают... Еще как читают, особенно современных авторов. И потом – П. Чайковский и И. Репин читали Л. Толстого, А. Пушкин читал Жуковского и Дельвига, А. Верстовский писал на стихи А. Пушкина романсы, Есенин, чтобы критиковать Маяковского, должен был для начала прочитать его стихи, собственно говоря, как и Бродский – прочитать Евтушенко. Современники читали и продолжают читать своих современников.

Волкова,
главный библиотекарь сектора литературы по искусству ТОУНБ