Модернизация Российского образования ввела в наши школы новый вид дифференциации обучения – элективные курсы.  Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося. Элективные курсы являются важнейшим средством для построения индивидуальных образовательных программ, так как, в наибольшей степени близки к выбору каждым школьником элементов содержания образования в зависимости от собственных способностей, интересов, жизненных планов. Элективные курсы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения.

В очередном номере научного журнала «Русский язык в школе» вышла статья доктора филологических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин МичГАУ Н. В. Черниковой и учителя русского языка и литературы Новоникольской средней школы Т.А. Рязановой посвященная элективному курсу.

В ней авторы представили программу данного курса, разработанную на основе компетентостного подхода к обучению в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень). Данная программа нацелена на развитие и совершенствования языковой, лингвистический (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся. Программа элективного курса включает в себя цели, задачи, терминологический аппарат, основные формы организации занятий и их содержание. Освоение данного курса углубит знания учащихся о словарном богатстве русского языка, сформирует навыки дифференциации единиц языка и единиц речи.

Черникова Н.В., Рязанова Т.А. Программа элективного курса «Неологизмы и оказионализмы в русском языке» (X-XI классы) [Текст] // Русский язык в школе. - 2019. - № 3. - С. 98-103.

Приглашаем в сектор периодических изданий ТОУНБ познакомиться с данным номером журнала.

Н.А. Краснова,
заведующий сектором периодических изданий